«История Франции в рекламных афишах»: Наполеон и холодильник или Людовик XIV и «шоколадная бананья»

#События
28 октября 2015. 10:48

Выставка «История Франции в рекламных афишах» будет радовать жителей Нижнего Новгорода с 27 октября по 11 ноября в Русском музее фотографии. Экспозиция представлена нижегородцам и гостям города Русским Музеем Фотографии совместно с Мэрией и при поддержке Библиотеки Парижа.

Выставка составлена из произведений рекламы (афиши, постеры, этикетки различных продуктов, и т. д.) представляющих историю Франции, начиная со времен галлов и заканчивая современностью. Созданная в партнерстве с Paris Bibliothèques она в своей полной версии собрала около 150 документов, отобранных из богатой коллекции библиотеки Forney/Hôtel de Sens. Экспозиция впервые была показана в Париже в 2013 г. и имела огромный успех (15 000 посетителей)!

gGaDY_KI49Y

В Нижнем Новгороде будут представлены 56 лучших рекламных произведений, каждое из которых имеет свою собственную историю. Посещение выставки подарит вам не только эстетическое удовольствие, но и поднимет настроение. Вы сможете увидеть таких известных исторических личностей как Наполеон, Жанна Д’Арк или Луи XIV с неожиданной стороны, что, наверняка, заставит вас улыбнуться.

Журналу И.Л.И. удалось побывать на официальном открытии, которое состоялось 27 октября. Вот что мы узнали от официального представителя выставки из Франции:

«Выставка называется «История Франции в рекламных афишах» неслучайно. Это возможность узнать об истории Франции через рекламу. А также это возможность узнать о рекламе через историю Франции.

1YoFaJ0i1hk

Многие французские дизайнеры представили рекламы абсолютно разных продуктов, например, таких как шоколад, велосипед, мыло. Что интересно,  герои — известные личности Франции, как Наполеон, например. То, что он рекламирует, какой-либо продукт придаёт нашей выставке нотку юмора и сарказма».

На выставке есть афиша, где Наполеон рекламирует холодильник. Почему холодильник? Потому что это — Империя холода, то есть Россия. Это придумано неспроста, есть воспоминания из истории взаимоотношений Наполеона с Россией. Ну, это, конечно, реклама для конкретного продукта.

Ещё есть Людовик XIV. Он рекламирует шоколадную бананью (это шоколад, который можно смешивать с молоком). Ходит слух, что благодаря именно этому блюду Людовик XIV прожил такую долгую жизнь, а ведь он правил 72 года! Поэтому французские дизайнеры всегда ищут связь между дизайнером и продуктом. Здесь везде нужно ловить юмор, это не серьёзная выставка.

Все эти рекламы предназначены для реальных товаров, это значит, что они либо существуют сейчас, либо  существовали в прошлом.

Ну а если и вы захотите прикоснуться к культуре Франции, то послушайте совет от представителя выставки из Франции, которая настоятельно рекомендует читать все примечания к каждой афише. И тогда вам станет ясна история рекламы, узнаете, почему она выполнена именно так.

Мария Волошина

комментарии