Александр Анатольевич: «Сейчас всё идёт «фончиком». А нельзя быть фоном!»

#Медиа
30 мая 2016. 19:27

Александр Анатольевич как никто другой разбирается в музыкальной индустрии, ведь он основатель любимого телеканала всех подростков 2000-х «MTV – Russia». На этом телеканале он вел самую ожидаемую передачу «News – Блок», потому что только от туда можно было узнать самые горячие и важные события из мировой музыкальной индустрии.

Журнал ИЛИ пообщался с Александром Анатольевичем о его творческом пути, о коллекционировании дисков, а также вместе с телеведущем, ди-джеем и преподавателем, пофилософствовал о новом поколении и музыкальной индустрии.

_MG_0387

О начале творческого пути

Это мой любимый вопрос. Начать со Старого Завета или с Нового? (смеется). Происходили какие-то перемены, а потом я остановился на телевидении. Могу сказать одно:  музыка была всегда, начиная с самого несознательного возраста. Я всегда был впереди всех на развлекательных мероприятиях: диск-жокеем,  ведущим танцевальных  вечеров. Самодеятельность, театральные кружки и так далее. Почему так? Наверное, потому, что актерская семья. Я вырос, выучил ремесло, получил профессию, по которой  поработал, как следует и доблестно: был провизором, а потом началась чехарда с работами, с занятостью, с путешествиями. Рано или поздно  я то возвращался в диск-жокеи в клубы, то  оказывался на радиостанциях в качестве ведущего, и так постепенно вся эта история перетянулась в сторону музыки.

О музыкальном телевидении, которого больше нет

Я не знаю сейчас музыкальных каналов. Всегда  был один музыкальный канал, который занимался, в первую очередь, музыкой. А кто сейчас занимается музыкой, отдает ей все предпочтение, внимание и уважение, и который смотрят ради музыки, я такого канала не знаю. Все смотрят ради няшек, ради котяток, разбирают проблемы беременных подростков, проблемы алкашей  и тунеядцев, стильных и не стильно одетых звезд. А про проблемы музыки никто особо не говорит, потому что музыка стала фоном. Мы же не едим всё подряд, не заходим в магазин, видим —  написано «еда» и не смотрим, какая? Как правило, лежит поближе то, что есть не стоило бы. А люди слушают музыку, просто музыку и они её потребляют, без разбора.

103

О мировых тенденциях в музыкальной индустрии

Боюсь, современная музыка ни к чему не стремиться и это напрягает. Тверки, мумбатоны, трап  — мы же все прекрасно понимаем, что это ненадолго. Я не знаю, на что мода сформирована сейчас,  знаю, что, как и всегда, есть  острая необходимость в музыке, в хорошей музыке, которая музыкальна, музицирует и доставляет удовольствие.

Есть печальная поговорка: «в наше время нет песен, есть треки». Не потому, что сейчас век технологий. Не надо бездарностей оправдывать! Надо бездарностей называть бездарностями. Если есть технологии,  то они должны быть на услужении талантливого произведения, а не талантливое произведение создавать благодаря каким-то проводам.

В наше время  в основном пытаются через технологию сделать трек, а я хочу услышать произведение, в котором есть что-то музыкально-особенное.  Трек, в принципе, можно научить делать любого мало-мальски грамотного в компьютерной технике студента. Он сделает  трек, который  будет звучать классно, но  это примерно как глянцевый журнал с красивыми фотками: там ничего не прочитаешь. Не будешь же читать глянцевый журнал, и говорить: «читал, много думал». Будешь читать книгу!

_MG_0389

Когда ты хочешь  почитать что-то хорошее и приятное, ты подходишь к той полке, которая у тебя дома давно, без тебя ещё, сформирована и там дедушка-бабушка-мама-папа туда что-то поставили. Ты оттуда берешь что-то и получаешь удовольствие. Потому что, безошибочно, тут кайф, тут литература. Также и с музыкой: если хочешь послушать что-то хорошее, ты ставишь почему-то старое доброе, не потому что ты стал старше,  а потому что оно отличается содержанием, наполненностью. А сейчас можно поменять один  трек на другой и никто не заметит.

Всё идёт «фончиком». А нельзя быть фоном! Нельзя кино смотреть фоном, нельзя читать книгу как просто «набор букаф», нельзя сёрфить интернет и просто смотреть фотки  с котятками, иначе тогда  тоже становишься прозрачным, целлофановым, тоже становишься фоном. А надо сделать что-то, в первую очередь, откуда-то из головы, из сердца, из каких-то переживаний, должно быть что-то содержательное.

Очень часто я слышу не просто лирические, а инструментальные, джазовые композиции. Старые-старые, потому что люди думают «что это?» И вот это очень важно, если начинает становиться интересно «что это». Скачивают, и думают: «ну надо же и так бывает» значит, люди развиваются. Значит, не всё пропало. А есть те, кто просто слышат «жирный бас» и им этого хватает, их осуждать за это нельзя. Но, благодаря ним, ничего развиваться не будет. Глуховат народ стал, глуховат.

_MG_0412

«Музыка должна работать, должна жить»

Я всегда покупаю всё. Даже до сих пор покупаю компакт-диски и DVD.  Сейчас говорят «а это все ерунда, надо качать». А мне нужно музыку трогать. Вдруг все стали любить винил, потому что стало модно. А я никогда его и не разлюбливал.

У меня много компактов. Так случилось, что, когда музыка  стала доступной, она была в виде компакт-дисков. Бывало, что я,  прослушав, чувствовал,  что хорошая пластинка, но не моя. Я знаю чья. Просто подходил к человеку и говорю: «на вот 5 альбомов, кажется, тебе понравится». Я знаю, что она у меня будет лежать  на полке. А говорить: «вот, у меня огромная коллекция. У меня много дисков», – я так не хочу. Музыка должна работать, должна жить. Она не может просто быть на полке. Есть вещи, которые я никогда никому не отдам, потому что просто ни с  того ни с сего возьму и поставлю, и буду слушать. Коллекция дорогих вещей – это я понимаю, а коллекция просто – «смотрите, сколько у меня этих дисков» – не понимаю. Не люблю.

О будущем и своих творческих планах

У меня есть много студентов, веду курс  мастерства телеведущих и радиоведущих. Хочу, чтоб у них, у многих талантливых, кто этого реально достоин, получилось  развить себя, как специалистов и совершить удачную карьеру. Конечно, я хочу, чтоб мой сын, он DJ, играл ещё лучше, чтоб ещё  лучше говорил и озвучивал свои фильмы, чтоб он стал великим актером озвучки и, возможно, вернулся к деятельности ведущего на телевидении. Конечно, хочу вести  очень большое количество знаменитых, но полезных, приятных и нужных зрителю проектов на экране телевизора. Не только развлекательных, я хочу  делать что-то внушительное,  может быть немного другое, что-то неожиданно вдумчиво-повествовательное. Я очень хочу сыграть снова в театре, в каких-то спектаклях, как это раньше у меня происходило.

Smirnov_017

О поколении MTV

Это жадное поколение, жадное до музыки, до развлечений. Оно умеет развлекаться и других может развлечь.  Это люди, которые потребляют много какой-то информации, в том числе и музыкальной, но они могут её впоследствии и выдавать. Они её ценят.

После пришло поколение людей, которые не хотят разбираться в музыке, в информации, связанной с этой музыкой, им надо просто чем-нибудь забить время. Как называется в интернете – «тупо поржать». Я наблюдаю, что люди намного спокойнее, даже безразличнее стали смотреть на то, что они слушают, что смотрят, или не слушают и не смотрят. Всё у них фоном: телевидение фоном, радио фоном, у них вся жизнь – фоном. У поколения MTV такого нет, они больше лидеры. Это  очень серьезный упрек нынешнему поколению. Потому что те, они были в первых рядах на концертах,  на каких-то фестивалях, дискотеках, событиях. Они создавали это движение вместе с нами, создавали настроение и поддерживали его, ценили. А сейчас растут такие «рыхленькие» потребители —  в телевизор «ходят» как в гастроном. Поколение MTV так никогда не делало. Они конечно со всеми своими плюсами и минусами: безбашенные, непослушные, всё время спорящие о вкусах. Но самое главное —  эти вкусы у них были, а сейчас что? «Да нормально, и так сойдёт». Вот это «и так сойдёт» — безразличие отличает просто  потребителя телевидения от хорошей аудитории.

Поэтому, развивайтесь! И не будьте инертными и безразличными. Ни в коем случае  не будьте равнодушными.

Беседовала Инна Бякова 

 

комментарии