Авария на дороге: разбираемся в подводных камнях

#Эксперт
11 октября 2018. 00:07

Ежедневно в Нижнем Новгороде происходит более 5 ДТП, и это только те, информация о которых появляется в специальных группах ВКонтакте. Если вы стали участником одного из них, не переживайте, существует юридически правильная последовательность действий.

По сравнению с предыдущими годами аварий на дорогах стало на порядок меньше, однако суммарное количество погибших ужасает – оно возросло до 16,6 тысяч человек. Низкое качество дорожного полотна и нетрезвое вождение часто бывают решающими факторами возникновения ДТП. Однако, какой бы ни была причина, от автомобильной аварии никто не застрахован, поэтому мы представляем вашему вниманию порядок действий после происшествия.

С чего начать?

ГИБДД разработала инфографику, наглядно демонстрирующую очередность действий после ДТП.

Инфографика ГИБДД (часть 1)

Инфографика ГИБДД (часть2)

Первоочередной инструкцией являются нормы статьи 11 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Итак, первое, что вы должны сделать – остановиться. Чем меньше расстояние от автомобиля до места столкновения – тем легче установить подробные детали происшествия, не говоря уже о том, что за оставление водителем места происшествия грозит лишение прав или административный арест.

Источник: https://ok.ru/kianizhnyn/topic/65997713036603

Не зафиксировал – значит, не было

Необходимо как можно подробнее зафиксировать место происшествия, положение транспортных средств и других объектов, с которыми мог столкнуться автомобиль. Как правило, водители считают, что двух-трех фотографий издалека будет достаточно. Машины же видно? Видно! Ну, вроде сойдет.

Ни в коем случае! Проводя самостоятельную фото- и видеофиксацию, вы обязательно должны запечатлеть в подробностях:

  • взаимное расположение машин;
  • каждый автомобиль крупным планом с разных ракурсов;
  • номерные знаки каждого ТС;
  • все повреждения вблизи до мельчайших подробностей;
  • место аварии (проезжая часть, двор, парковка и т. д.);
  • следы (тормозной путь, обломки разбитых элементов, осколки стекол);
  • наличие дополнительного груза в транспортных средствах.

Если вы не уверены в том, что сможете правильно зафиксировать все подробности аварии, нужно вызвать эксперта, который со знанием дела отобразит все детали в акте осмотра места происшествия.

Никто не пострадал? В ДТП участвовало лишь 2 транспортных средства и оба застрахованы по ОСАГО? У водителей нет разногласий по поводу деталей аварии?  Сумма ущерба не превышает 50 000 тысяч рублей? Если ответы на все вопросы «да», то можно составить европротокол между участниками происшествия и направиться в ГАИ для дальнейшего оформления.

Источник: https://bibiguru.ru/chto-delat-pri-dtp/

Важно!

В течение 5 дней после составления европротокола виновник происшествия обязан уведомить о нём свою страховую компанию и приложить к уведомлению копию документа.

В случае просрочки периода, компания имеет право взыскать с вас сумму, выплаченную в качестве возмещения ущерба по ОСАГО другой стороне.

Прежде чем бежать в страховую компанию с полным комплектом документов, сделайте заверенные копии всех справок, протоколов и других актов, относящихся к ДТП. Кроме того, все фотографии следует занести в таблицу, описав место фиксации и повреждений.

Эксперт под контролем

После принятия страховой всех документов, назначается осмотр транспортных средств с целью фиксации повреждений в ДТП и расчёта стоимости восстановительного ремонта. И тут-то вас ждет много подводных камней! Если на вашем автомобиле присутствуют посторонние повреждения, которые не относятся к данному ДТП, обязательно зафиксируйте это в акте осмотра эксперта. В противном случае, эксперт-техник, проведя анализ, выявит, что комплекс повреждений не соответствует характеру столкновения, и в страховой выплате вам будет отказано.

Если эксперт отказывается фиксировать ваши поправки, вы можете самостоятельно вписать их в акт осмотра, указав все замечания о посторонних повреждениях и недобросовестности эксперта.

Источник: http://uropora.ru/dtp/oformlenie-dtp/kak-sostavit-sxemu-dtp-samostoyatelno-obrazec.html

Досудебное урегулирование спора со страховой компанией

Уже на этом этапе вам снова понадобятся все документы в оригинале или их заверенные копии. Важно позаботиться об этом сразу, поскольку на истребование из ГАИ всех документов может уйти много времени.

Весь комплект документов прикладывается к претензии. Для составления самой претензии требуется проведение независимой оценки повреждений и осмотра автомобиля на основании несогласия с суммой выплаты или с отказом в страховом возмещении. Кроме того, может потребоваться трасологическая экспертиза: она покажет механизм образования следов, повреждений и т.д.

Не стоит пользоваться услугами экспертных организаций, представляющих самый бюджетный вариант: велика вероятность того, что все имеющиеся на транспортном средстве повреждения они объединят в одну «кучу», опять не разграничивая следы данного ДТП и предыдущих происшествий. Отсюда – несоответствия механизму образования следов при данной аварии, несоответствие комплекса повреждений и, что логично, отказ в выплате.

Модель ДТП

Если вы решили разобраться со страховой компанией без обращения в суд, не стоит полагаться на переговоры на все сто: подготовьтесь к возможному судебному процессу, оставив себе заверенные копии как предыдущих документов, так и копию независимого экспертного заключения.

Судебный спор

Первая и самая главная проблема рассмотрения страхового спора в судебных органах – соблюдение сроков. Для данного вида дел он сравнительно короткий – 2 месяца.

Обращаясь в суд, вы уже должны иметь на руках полный комплект документов. В противном случае их придется требовать у страховой компании самостоятельно или запрашивать по суду. При любом раскладе страховая компания, скорее всего, будет всеми силами откладывать предоставление документов, а значит, двухмесячный срок подойдет к концу.

Второй вопрос – проведение судебной экспертизы, на которой, как правило, настаивает страховая компания. И в третий раз встает вопрос соответствия комплекса повреждений заявленному происшествию. Важно настоять на постановке вопроса перед экспертом: должен исследоваться не комплекс повреждений, а механизм их образования. В таком случае эксперту придется указать на то, какие повреждения были получены вследствие ДТП, а какие не относятся к этой аварии.

 

Третий пункт – не стоит соглашаться на варианты, предлагаемые страховыми компаниями: лучше предложить свои варианты экспертных учреждений либо указать на то, чтобы эксперта выбрал суд. Раскроем великую тайну: зачастую страховые компании и экспертные учреждения имеют между собой договоренности, поэтому, если в ходе экспертизы возникает спорная ситуация, эксперт ни за что не встанет на сторону потерпевшего.

Б — бдительность

Автомобильные споры — не самый легкий и однозначный вид разбирательства. Будьте внимательны и щепетильны при составлении документов: одна небольшая деталь может сыграть решающую роль в возникнувшем споре, поэтому, если вы сомневаетесь в правильности своих действий, не стоит полагаться на случай или удачу – лучше обратиться за квалифицированной юридической помощью.

 

Благодарим за консультацию специалистов юридической компании «Special Intellect Protection», 603053, г. Н. Новгород, пр-т Бусыгина, д.9

Тел.+79040694947

sipnnov.ru

 

СЕМЕН БЕРЛИЗОВ

комментарии