«Есть немало идейных людей, но их усилия проходят вхолостую, поскольку в Нижнем Новгороде, как правило, просто нет среды для их деятельности»

#Новые
22 мая 2017. 09:52

В нашем городе выступают не только уже известные на всю страну группы, но и те, кто идёт к этому. Один из таких концертов прошёл в минувшую субботу в клубе Sin City, и мы решили перед выступлением пообщаться с музыкантами об их творчестве и о том, что происходит на нижегородской сцене.

Артём Казанин, Lethal Out-Core

Для нас музыка — это отражение нашего восприятия мира. Так как мы имеем высшее медицинское образование, наше восприятие неразделимо связано с медициной. Ещё в процессе обучения нас восхищала тяжелая работа врачей, их каждодневный подвиг, те испытания, которые им приходится преодолевать. Это и стало основой нашего творчества. Мы хотели показать в музыке никем не затронутую тематику видения жизни глазами врача. Кроме обычных жизненных проблем или эмоций мы освещаем и скрытую сторону работы врача.

Начинали мы с панк-рока, в дальнейшем, когда медицинская тематика стала превалировать, мы сменили имидж, и с тех пор мы – команда, выступающая в халатах и медицинских масках. Кроме всего, наша музыка предполагает, что человек не стоит на месте, когда ее слушает. Мы стараемся вложить в нее такую энергию, от которой зал будет бушевать и стены будут трещать, словом, сделать так, что наши выступления никогда не бывают скучными!

На данный момент нашим лучшим достижением является третье место на телевизионном конкурсе «Выйти из тени», где мы стали лучшей «тяжелой командой».

У рок-сцены Нижнего сейчас не золотое время, которое было 10 лет назад. Сейчас мало клубов для концертов малоизвестных групп, и качество звука в этих клубах заставляет желать лучшего. И конечно же, это сказывается на популярности рок-музыки в целом. Тем не менее, мы верим, что самоотдача музыкантов поможет в решении этой проблемы.

Михаил Маркин, Cargo Cult

Моё творчество для меня — в первую очередь, признание того, что я тоже часть музыкального мира. Музыкой я увлекаюсь с детства, даже музыкальную школу закончил, после чего продолжил играть уже для себя. Загадка хода мыслей композитора, сложность мелодики и способность влиять на настроение — это практически волшебство, уложенное в семь нот. Однако теперь и я каким-то кусочком этого волшебства владею, могу создать из ничего и собственных эмоций музыку. Пусть это вряд ли меня накормит, но для меня это едва ли не лучшее, на что я способен.

Нижегородская музыкальная сцена до предела неоднозначна. Есть хорошие команды, практически в любом стиле — от поп-панка до грайнда, но со зрителями немного сложнее. Далеко не каждый концерт даже с локально известными исполнителями удостаивается забитого зала.

Сложно сказать, в чём проблема и проблема ли это в принципе, но обидно бывает за действительно качественную группу, на которую приходит полтора землекопа. А в общем и целом — меня устраивает.

Есть желание — можно пробиться на какой-нибудь фест по типу грядущего, нет возможностей и сыроват материал — добро пожаловать на открытый микрофон в том же Black Ho.

Павел Баринов, Cargo Cult

Творчество для меня — сугубо экзистенциальная штука, как ни банально звучит, это образ жизни и ее единственное разумное оправдание. Именно поэтому в качестве основного своего орудия творчества я выбрал поэзию как наиболее индивидуалистический его вид. На мой взгляд, несмотря на глубокий кризис этого вида искусства сейчас — именно поэзия является единственным способом для себя непредвзято говорить правду и максимально эффективно и емко доносить идеи для окружающих, заставлять идею «работать».

На мой взгляд, в нашем городе есть огромное количество прекрасных команд, не имеющих, к сожалению, никаких перспектив (или почти никаких). Лично для меня это, в основном, панк, хардкор и пост-панк группы, выросшие из сцены около места под названием Станок и клуба Блэк Хо. В частности, нравятся группы Июльские Дни, Степень Сжатия, Поспишь Потом, Criminal State, the Telephone и прочие.

Есть немало идейных людей, но их усилия проходят вхолостую, поскольку в нашем городе, как правило, просто нет среды для их деятельности.

Леонид Григорьев, Taking Away All The Pain

У всех нас было что-то плохое в жизни, события и переживания, которые мы пообещали себе забыть и никогда не вспоминать о них. Что-то очень личное. И именно об этом наши песни, ты снова и снова вскрываешь эти раны, выходя на сцену или начиная писать новую песню. Мы делаем это для того, чтобы дать понять людям, что они не одни. Да, мы никогда не поймем до конца боль друг друга, ведь все мы разные, но у нас есть один общий враг — одиночество.

К музыке мы относимся очень серьёзно, пытаемся добиться качественного и профессионального звучания, так же мы используем плей-бэки, которые сами же и пишем, музыка для нас – не хобби, а долгая и упорная работа. У любого человека есть тяга и способность к тому или иному делу, и для нас это дело – музыка, дело всей нашей жизни. «Заглавной» песни у нас нет. Каждая песня – это отдельная история, и каждая из этих песен по-своему хороша. Из наших особенностей можно отметить наличие двух вокалистов, что дает больше возможностей на концерте.

Что нужно музыканту, чтобы добиться успеха? Какая-нибудь своя фишка, плюс нужно стремиться к качественной записи. В современном мире большую роль и грает и реклама, поэтому в неё надо вкладываться. И работа, работа, работа. Наверное, вот весь секрет.

Нижегородская сцена повторяет, в целом, общую картину музыки в России – есть, на мой взгляд, те представители сцены, которые видят в этом цель жизни или работу, а есть те, кто расценивают музыку просто как хобби.

Александр Каранин, CounteR

Через творчество мы выражаем себя, поэтому и охарактеризовать его можно одним словом — кайф. Кайф от того, что мы делаем, от довольных слушателей, от поддержки близких людей. В общем и целом, наша музыка — наш смысл жизни, мы живем и дышим ею, и хотим поделиться этим с окружающими.

Локальная сцена в ужасном состоянии, нехватка заинтересованных в развитии групп сказывается на малом количестве мест, где можно себя показать. Поэтому сами люди с недоверием относятся к новым группам и не хотят тратить деньги на то, что может и не оправдать ожиданий.

Никита Рукавишников, Fortress Of Hope

Границы нашего творчества немного уходят за пределы core-музыки, ограничивать себя чем-то конкретным было бы глупо. Да и вообще, ограничивать себя – это глупо. В музыке разных жанров есть много крутых фишек, чтобы этим заниматься, но и устраивать солянку тоже нельзя — нужно соблюдать золотую середину. Вследствие этого мы можем как следовать последним тенденциям core-музыки, так и быть весьма консервативными.

На нас, безусловно, повлияло великое множество групп, в конце концов, в коллективе пять человек, и у каждого разная история его музыкального пути. Если выделить самых значимых, я думаю, стоит упомянуть Architects, Lamb of God, I, the Breather, Caliban и Bullet for my Valentine. Вообще сложно давать оценку самому себе, лучше пусть этим займутся слушатели.

Со стороны музыкантов есть некое отсутствие понимания важности происходящего именно здесь, на локальной сцене. Примером этого является хотя бы то, что далеко не все команды уделяют достаточно времени работе над техникой игры, и в итоге даже хорошая в перспективе песня выглядит плохо. Все недочеты на сцене намного заметнее, чем можно подумать. Однако, в каком бы состоянии не была локальная сцена, мы верим в лучшее, и это не позволяет нам опустить руки и отложить инструмент. Как бы не было тяжело, рано или поздно все равно увидишь в толпе горящие глаза. Это бодрит.

БЕСЕДОВАЛА АННА ГРЕБЕННИКОВА

 

комментарии