Каллиграфия и леттеринг — больше, чем просто буквы

#События
5 июня 2018. 14:09

Леттеринг, каллиграфия, типографика становятся трендами. Но в чем разница между ними, и зачем рисовать буквы в цифровую эпоху? Можно ли зарабатывать на умении красиво писать?

Расставим все точки над Ё

Давайте будем образованными и классными ребятами. Для этого разберемся в разнице между популярными понятиями.

Типографика — это искусство оформления с помощью печатных символов. Проще говоря, творцы работают со шрифтом. Обратите внимание, что каждая «а» в этом абзаце выглядит точно так же, как другая «а». И как сочетаются друг с другом буквы при использовании Times New Roman.

Каллиграфия — текст, написанный от руки и выдержанный в едином стиле. Искусство красиво писать используется для создания грамот, официальных писем, открыток, оформления стен и автомобилей. Здесь стоит упомянуть Покраса Лампаса. Это российский художник, который поднял каллиграфию на новый уровень, объединив ее с граффити в своем творчестве.

 

Леттеринг — манера рисования слов и словосочетаний, составляющих единую композицию. Леттеринг популярен в оформлении вывесок и создании логотипов. В Санкт-Петербурге и Москве на витринах пекарни «Буше» красуются работы Анастасии Черненко. Девушка создала неповторимый стиль букв. Фотографии с её работами вызывают настоящий фурор в Instagram и в душах многих эстетов.

Везде и всюду

Посмотрев вокруг, начните замечать надписи повсюду. На коробке сока, на бирке одежды, на логотипе машины, на иконке приложения… Везде. Каллиграфия, типографика, леттеринг впечатались в мир дизайна и уже стали частью нашей повседневной жизни. Оформление меню во «Freakadely» или знакомая надпись «Burrito Family» в уникальном стиле однозначно ассоциируются с конкретными людьми и брендами.

Но авторское изображение букв — больше, чем коммерция. Для многих это отдушина, возможность разбавить повседневность чем-то новым. С помощью нарисованных букв преображаются офисные стены, создаются мотивирующие стенды, украшаются открытки.

Как начать?

Нижегородский графический дизайнер Александр Стэн начал заниматься каллиграфией 6 лет назад по требованию рынка (логотипы сами себя не нарисуют). И от каллиграфии закономерно перешел к леттерингу, поскольку он оптимально решает стоящие перед дизайнером задачи.
За эти годы Александр поработал с правительством РФ и Нижегородской области, с Ростелекомом, почти со всеми крупными автомобильными компаниями, брендами одежды Lonsdale и Sullen.
Самая известная работа Стэна — коллаборация с нижегородской маркой Родина.

Совет начинающим — больше работать. Критично подходить в первую очередь к самому себе, чтобы потом, развившись, иметь основания диктовать условия в работе.

Ира Останина — нижегородский мастер и педагог леттеринга. По словам девушки,
рисовать она не умела, но грезила о творчестве. Засиживаясь часами в Instagram или на Pinterest, Ира замечала, что часто в акутуальных подборках на фото с интерьером присутствуют меловые стены и надписи на них. Сначала она наблюдала за мастерами леттеринга в соцсетях, а потом сама прошла курс в Lettering school. Рисование красивых букв стало проявлением ее творческой жилки.

После нескольких месяцев увлечения леттерингом Ира взяла курс по созданию логотипов, открыв для себя индустрию графического дизайна.

Теперь девушка преподает это искусство как у себя в университете, так и на мастер классах в студиях, работает над фирменным стилем клиента, создает логотипы и постеры.

Красивая точка. Или многоточие

Нижний Новгород становится центром искусства и креатива (по моему скромному мнению). Авторское создание букв активно практикуют как художники, так и дизайнеры. Совсем скоро на площадке Teen Space пройдет школа леттеринга, свободные места еще остались. Возможно, это шанс начать собственный творческий путь?

Подробности о мероприятии, которое приблизит вас к новому умению, можно найти в группе.

ВАЛЕРИЯ БАБУШКИНА  

комментарии