
В рядах фанатов Marvel Studios насчитывается многомиллионная аудитория, которая обеспечивает колоссальную окупаемость каждой новой ленте. Несмотря на высокое качество выпускаемых картин, в ряде случаев большое количество недочетов не позволяет насладиться ими полностью.
Марвел знает, как сделать противостояние костюмированных персонажей против инопланетных рас и вселенского зла эпичным. Идеальный рецепт прост: море спецэффектов, юмор и отсылки к поп-культуре. Фильмы, снятые по такому «шаблону», обычно тепло встречаются фанатами. Но будем честны, не все картины Marvel Studios идеальны.
Многие зрители (которые присоединились к фанатскому сообществу после ленты «Мстители» 2012 года), не знают о фильме «Невероятный Халк». К разочарованию фанатов, которые оценили картину на 6 баллов из 10, фильм не показывает главного зеленого монстра Марвел по-настоящему «невероятным».
Эдвард Нортон в роли Халка
Основная проблема фильма заключается в сюжете. Во-первых, он не рассказывает о появлении Халка, как о результате неудавшегося эксперимента. Весь процесс «рождения» зеленого монстра уложился в первые 3 минуты фильма. Зрителям, которые специально не знакомились с историей Брюса Беннера до просмотра, будут неясны некоторые моменты. Во-вторых, сюжет не останавливается на проработке второстепенных персонажей. Фильм не раскрывает характер ни возлюбленной главного героя, ни злодея.
Почти все фильмы о супергероях жертвуют проработанной историей, «освобождая» хронометраж для смеси из спецэффектов и эпичных сражений. К сожалению, количество и качество экшн-сцен «Невероятного Халка» не закрывают образовавшуюся сюжетную пустоту. За фильм насчитываются 3 момента, когда плохо прорисованный Халк вступает в открытое сражение. Размах кульминационных моментов также мог быть значительней. Фильму недостает кадров, где главный герой раскручивал бы танки, прыгал на самолеты или сражался с гигантскими роботами. Название же заверяет, что он «невероятный»!
Халк, просто Халк
В фильме присутствуют и положительные моменты, за которые мы так любим творчество Марвел. Здесь есть и появление знаменитого для всех Стена Ли, и отсылки к другим персонажам вселенной, и сцена после титров — новшество для лент по комиксам того времени. Выход Тони Старка и намек на участие Халка в рядах Мстителей сделали эти 5 минут лучшей частью фильма.
Все проблемы картины о боге Грома базируются на сюжете. Например, за несколько дней пребывания на Земле Тор меняется до неузнаваемости. Из самоуверенного, заносчивого и безрассудного до терпеливого и, в каком-то смысле, мудрого персонажа. Слишком быстрые «метаморфозы» даже для бога.
Эволюция Тора в двух кадрах: от порывистого и безрассудного до внимательного и готового слушать все советы отца
Есть промахи и со второстепенными персонажами. В качестве примера можно привести «картонного» злодея, который никак не запоминается. Сюда же относятся и друзья Тора, которые выглядят, скорее, как куклы в красивых доспехах. Также во многих моментах неясна мотивация Локи. Он хочет доказать отцу свою мудрость, но развязывает войну; он старается на благо Асгарда, но приводит в город вражескую расу.
Ключевые персонажи фильма «Тор»
Несмотря на проблемы с сюжетом, работа по воплощению персонажа на больших экранах прошла относительно успешно. Крис Хемсворт был идеально подобран для роли Тора. Художникам и специалистам по графике удалось перенести величественность и масштабность Асгарда из комиксов в кино. Фанатскую любовь начинает завоевывать и Том Хиддлстон в роли Локи. В дальнейшем его харизма и актерские данные будут дополнением не одного хита Марвел.
Одна из самых неудачных лент киносериала Марвел. История становления самого известного патриота полна клише. Остается только загибать пальцы. Физически слабый главный герой стремится защищать родину и подвергает себя экспериментам. После обретения огромных мышц (суперсилой это назвать сложно) кидает пафосные высказывания о безграничной любви к своей стране. Патриотичности добавляет полосатый костюм, в котором герой рассекает по полям Второй Мировой.
Абсолютно неприметный на полях Второй Мировой костюм
Несмотря на минусы, образ Капитана Америки передает правильный посыл: внутренняя составляющая куда важнее красивой оболочки. Правда показан он «криво»: через персонажа, у которого нет ничего, кроме самоотверженности и слепого следования своим идеалам. Добавим, что приклеенное к щуплой фигуре лицо Криса Эванса выглядит забавно — в ряде моментов графика «проседает», и зритель видит недоработки.
Мистер Эванс, пожалуйста, перестаньте смеяться
Другая слабая сторона картины — злодей. Красный Череп — не более чем аналогичное клише или карикатура. Его мотивацию можно уместить в диалог из мультфильма «Пинки и Брейн»: «Господин Красный Череп, чем мы будем заниматься сегодня вечером?» — «Тем же, чем и всегда, профессор — попробуем завоевать мир!»
Если отбросить сюрреалистичную задумку картины, то останется типичная история развития и становления самовлюбленного и эгоистичного персонажа. Отличия Доктора Стренджа от Тони Старка, который уже занимает нишу самодовольных героев Марвел, заключается лишь в магических способностях и левитирующем плаще.
Бенедикт Камбербэтч в роли Доктора Стренджа
Злодей в очередной раз не раскрыт. Он выставлен еретиком, который борется во славу бессмертия. Антагонист и его мотивация раскрываются посредством всего одного диалога с главным героем. Сюжетные линии второстепенных героев также развиты недостаточно, чтобы им сопереживать. Все, что отличает фильм от других — задумка и фантастическая составляющая, которая позволяет использовать буйство красок и графики. Лучшая часть картины — визуальные эффекты.
Эффекты — 10/10
Несмотря на незамысловатость сюжета, актеры хорошо справились со своей задачей. Приятно смотреть на Бенедикта Камбербэтча и Тильду Суинтон, ведущих беседу о материи, энергии и магических вещах. Несмотря на однотипность злодея, его роль была блестяще исполнена талантливым Мадсом Миккельсеном.
Хотя количество положительных рецензий велико, этот фильм все-таки считается самой «слабой» лентой Марвел. Минусов в картине больше, чем плюсов. Начиная от скучного главного героя, заканчивая разочаровывающим экшеном.
«Ваше Величество, изобразите эмоцию, пожалуйста»
Главного героя Т’чаллу отечественные кинокритики ознаменовали «никаким», и на это есть свои причины. Во-первых, персонаж во время происходящих в фильме событий практически не раскрывается. Зритель не ощущает его «живым» из-за отсутствия ярко выраженных черт характера. Во-вторых, в харизме актер Чедвик Боузман уступает исполнителям ролей второго плана.
Также другим лентам Марвел фильм проигрывает в качестве экшн-сцен. Ухудшение графики особенно заметно под конец картины. С технической точки зрения, финальное сражение героя и злодея выглядит «сырым» и недоделанным.
Подкачало и количество таких сцен. Суммарно по длительности они убираются в 15-20 минут, что довольно слабо для двухчасового фильма. Подвел и размах сражений. Например, в «масштабной» финальной битве, где столкнулись несколько племен высокоразвитого государства Ваканда, не насчитывается и больше сотни человек.
Однако это не все, чем «Черная Пантера» разочаровала фанатов. Сцены после титров признали самыми слабыми и неинтригующими за всю историю скрытых концовок киносериала Марвел.
Несмотря на большое количество минусов, в фильме есть и положительные моменты. Один их них — главный злодей. Во многом, это заслуга Майкла Б. Джордана, который своей харизмой «затмевал» главного героя. Его дуэт с выдающимся Энди Серкисом — настоящее украшение картины.
Ленту высоко оценили на западе, и на это есть несколько причин. К ним относится посыл, который нетипичен для фильмов о супергероях. Картина говорит о необходимости союза государств (племен) в моменты угрозы и опасности.
Отечественные обозреватели посчитали, что высокие оценки фильма обусловлены темнокожим актерским составом. Возможно, именно нежелание сталкиваться с обвинениями в предвзятости и расизме повлияли на оценки западных критиков.
Marvel Studios выпускает качественное развлекательное кино. Рассмотренные в статье фильмы относятся числу отличившихся сюжетными дырами, однотипными персонажами и нарушениями логики киновселенной. Это не означает, что перечисленные ленты являются плохим продуктом. Просто невозможно сделать все картины одинаково захватывающими и сюжетно цельными. Самыми «проблемными» являются «сольники» Марвел. Создатели отдают предпочтение простому сюжету, который быстро переходит к основному действию.
Все рассмотренные фильмы справляются с задачей развлечь зрителя. Возможные сюжетные дыры и «промахи» не мешают фанатам наслаждаться смесью графики и экшена. Зрители еще долгое время будут тепло встречать развлекательное кино с простой историей и спецэффектами.
АНАСТАСИЯ СИРОТКИНА
комментарии