«Мы и так бьемся за каждую копейку» — продавцы одежды боятся роста цен из-за обязательной маркировки

#Россия
7 февраля 2019. 10:19

Минпромторг с 1 марта 2019 г. планирует начать тестировать маркировку одежды. Проект постановления правительства опубликован на официальном портале проектов нормативных правовых актов 25 января 2019 г. Участие в эксперименте осуществляется на добровольной основе, отмечается в документе. Об этом сообщают Ведомости.

Согласно проекту документа, маркировка станет обязательной ‎с 1 декабря 2019 г. для отдельных видов продукции легкой промышленности. К ним относятся предметы мужской, женской и детской одежды: рабочая одежда, трикотажные блузки, пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки. Маркировать предлагается не только одежду, но и другой текстиль — например, постельное, столовое, кухонное белье и белье для ванной. Также в обязательном порядке будут маркироваться шины и покрышки.

Обязательная маркировка одежды существенно повлияет на стоимость товаров масс-маркета, заявила  гендиректор ритейлера одежды Finn Flare Ксения Рясова. «Всё происходит на фоне снижения покупательной способности, мы и так бьемся за каждую копейку», — опасается она.

Сам по себе процесс маркировки — это дополнительные расходы для поставщика, изготовителя и продавца, если у него есть собственное производство, рассуждает директор по правовым вопросам и управлению недвижимостью ритейлера Sela Александр Яшин. Усложняется документооборот, необходимо приобретать специальное оборудование для печати (хотя с этим оператор обещал помочь), сам процесс маркировки, перечисляет он: «Разумеется, все это не бесплатно и трудозатратно».

Есть и другие риски, добавляет Яшин. В случае ошибок в маркировке, выявленных при таможенном контроле или реализации, товар не будет выпущен с таможни или будет изъят из оборота, а устранение ошибок — это время и деньги, поясняет он.

Впрочем, по мнению Яшина, для конечного потребителя подорожание будет не существенно: часть издержек производители компенсируют за свой счет.

По планам правительства, до 2024 г. маркироваться должны будут все потребительские товары — от духов и покрышек до фотокамер и постельного белья. Так власти хотят бороться с контрафактом и уклонением от налогов.

Оператором системы маркировки премьер Дмитрий Медведев назначил Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Эта компания на 50% принадлежит структуре USM Holdings Алишера Усманова и его партнеров, еще по 25% — у госкорпорации «Ростех» и управляющего партнера Almaz Capital Partners Александра Галицкого. Сейчас ЦРПТ маркирует табак и обувь, а в ноябре 2018 г. ФНС передала ему и систему маркировки лекарств.

По мнению представителя ЦРПТ, маркировка должна привести не к подорожанию, а, напротив, к снижению цен для потребителей: это произойдет из-за увеличения доли легального бизнеса на рынке, усиления позиций брендов на рынке и снижения затрат вследствие автоматизации процессов.

комментарии