27 марта в Москве открыли вторую в России четырехпутную станцию метро «Нижегородскую». Первая была в Нижнем Новгороде — «Московская». Смотрим, как выглядит наш аналог в столице.
«Нижегородскую» строили по технологии top-down, когда подземная часть возводится сверху вниз от уровня земной поверхности с возможностью параллельного строительства сооружений на поверхности.
С помощью новой технологии смогли сократить сроки, расходы и площадь работ. Последнее было особенно важным, так как станцию возводили в условиях плотной городской застройки.
Новая кросс-платформенная станция через несколько лет станет конечной для Некрасовской линии Московского метро.
Сейчас с нее можно сделать пересадку на одноименную станцию Московского центрального кольца (МЦК), либо продолжить движение до «Авиамоторной» и «Лефортово», которые в будущем войдут в состав строящейся Большой кольцевой линии (БКЛ).
На базе станции создадут крупный транспортно-пересадочный узел «Рязанская».
у «Нижегородской» широкие и высокие залы. Коридоры, дублирующие друг друга, естественное освещение через большой застекленеый павильон. Внутри есть амфитеатр даже.
комментарии