
Музыка и живопись, как и любые другие виды творчества, пересекаются во всех точках пространства. Искусство везде и предоставлено всем. И каждый находит в нем себя. Своим музыкальным вкусом с нами поделилась нижегородская стрит-арт художница Елена Лисица. Каждый ее проект говорит о внутреннем состоянии художника и его взаимосвязи с социальными характерами, настроением и событиями в окружающем мире.
Работы находятся по всему городу: «Ловцы воспоминаний», заброшенное спиртохранилище на откосе над улицей Гаршина; «Никто не забыт?» на бывшей улице Малая Ямская 41; «Голод» в Екатеринбурге; серия «Пограничье» на улицах Шевченко, Варварской, Гоголя; «Вход» — Куйбышевская водокачка; «Динка» на улице Варварской; часто встречающаяся «Недотыкомка» и много других. Более того, Лена ведет свой музыкальный паблик «Бункер 793».
«Для меня музыка — это не просто фон. Это мой наркотик. Нет большей трагедии, чем сломанные наушники»
Номером один для меня всегда будет песня «Вечная весна» из альбома «Сто лет одиночества». Мне было лет 14. Мой первый MP3-плеер. Конец февраля. Небо того самого невероятного голубого цвета, хочется превратить его в тончайшие ткани и укутаться в них. Травы пробиваются сквозь коричневую землю, ветви окутывает свист. Абрикосы уже цветут, и розоватые лепестки, подхваченные ветром, падают на волосы, чтобы запутаться в них.
Мир пробуждается и оживает. В плеере мешанина из всего. Я иду к автобусной остановке. И попадаю на абсолютно серый асфальтовый островок. Глубокий вздох Егора и картина перед моими глазами: серая остановка, на ней сидит абсолютно неподвижная старуха с когда-то потускневшими серыми глазами, уставленными в одну точку. Только ветер слегка колышет седую прядь, выбившуюся из-под платка. Все застыло. У ног старухи, как заведенный, скачет воробей: три прыжка вперёд, три прыжка назад, смотри, смотри, я живой, все живое. Но ее глаза неподвижны. Она сама неподвижна. Одиночная серая камера.
Я располагаю треки по хронологии их появления в моей жизни. По крайней мере, пытаюсь. Вторым станет Пикник «Будь навсегда». Впервые я его услышала тоже весной. Никогда не любила центральные улицы и прямые дороги. Из школы всегда возвращалась окольными долгими путями, которые родители не одобряли. Тогда я пошла посмотреть, как перенес зиму мой любимый платан. Я очень любила читать под ним в теплое время года. Я вошла в совхозский парк — и зазвучало «Будь навсегда». Небо будто треснуло и осыпало меня осколками. Еще надо сказать, что я не очень умею общаться с людьми, поддерживать там какие-то дружеские отношения. Часто пропадаю. Но есть тех людей (их очень немного), которых я действительно ценю, беспокоюсь о них и хотела бы сберечь. Слушая этот трек, я думаю о них.
В этой позиции я смухлюю и назову сразу два трека, которые не выходят из моих проигрывающих устройств лет с 13-14 (я не очень хорошо датирую свою жизнь). Это «Искупление» и «Мост над туманным заливом». Две эти композиции были саундами к очень многим и совершенно разным событиям в моей жизни. Всего и не перечислить. Последняя история, наверное, заключается в том, что я соврала человеку о том, что никогда не слышала его любимую песню «Мост над туманным заливом», а потом продолжила что-то недоговаривать, и сейчас мы не общаемся совсем.
Думала, что выдохнусь к четвертому треку. Но не тут-то было. Конечно же, это полукровный ангел моих любимых итальянцев. Была у меня когда-то мечта: в красном платье и красных туфельках станцевать на Красной площади танго. Мы начали под небезызвестную Roxanne. Но что-то пошло не так. И тогда мы с телефона друга включили «Spiritual Front». Несмотря на пуховик, это было лучшее танго в моей жизни.
Есть песни, которые приводят тебя на берег моря к сентябрьскому закату, когда свет солнца уже преломился и освободился от суеты. Ты садишься на песок, и рядом с тобой возникают давно ушедшие друзья. Вы сидите, смотрите на солнце, как «тогда», глаза у вас янтарные, и вы — самые живые, но и самые неприкаянные.
Mortial и noise и до этого проскакивали через мою жизнь, но именно с этого трека они остались со мной раз и навсегда и открыли такой огромный мир. Даже пришлось завести в «ВКонтакте» группу Бункер 793, чтобы не держать это все только в себе.
Гениальный нижегородский проект. В мае у меня была травма + небольшой кризис. Я не могла слушать музыку неделю. Целую неделю. Сложно объяснить нормальному человеку, насколько это страшно для меня. Но упавший со стола телефон сам собой включил альбом «Пустота часть1», и началось…Я снова смогла дышать. Но это трек из другого альбома. Дикий простор!
Номером один для меня всегда будет песня «Вечная весна» из альбома «Сто лет одиночества». Мне было лет 14. Мой первый MP3-плеер. Конец февраля. Небо того самого невероятного голубого цвета, хочется превратить его в тончайшие ткани и укутаться в них. Травы пробиваются сквозь коричневую землю, ветви окутывает свист. Абрикосы уже цветут, и розоватые лепестки, подхваченные ветром, падают на волосы, чтобы запутаться в них.
Мир пробуждается и оживает. В плеере мешанина из всего. Я иду к автобусной остановке. И попадаю на абсолютно серый асфальтовый островок. Глубокий вздох Егора и картина перед моими глазами: серая остановка, на ней сидит абсолютно неподвижная старуха с когда-то потускневшими серыми глазами, уставленными в одну точку. Только ветер слегка колышет седую прядь, выбившуюся из-под платка. Все застыло. У ног старухи, как заведенный, скачет воробей: три прыжка вперёд, три прыжка назад, смотри, смотри, я живой, все живое. Но ее глаза неподвижны. Она сама неподвижна. Одиночная серая камера.
Я располагаю треки по хронологии их появления в моей жизни. По крайней мере, пытаюсь. Вторым станет Пикник «Будь навсегда». Впервые я его услышала тоже весной. Никогда не любила центральные улицы и прямые дороги. Из школы всегда возвращалась окольными долгими путями, которые родители не одобряли. Тогда я пошла посмотреть, как перенес зиму мой любимый платан. Я очень любила читать под ним в теплое время года. Я вошла в совхозский парк — и зазвучало «Будь навсегда». Небо будто треснуло и осыпало меня осколками. Еще надо сказать, что я не очень умею общаться с людьми, поддерживать там какие-то дружеские отношения. Часто пропадаю. Но есть тех людей (их очень немного), которых я действительно ценю, беспокоюсь о них и хотела бы сберечь. Слушая этот трек, я думаю о них.
В этой позиции я смухлюю и назову сразу два трека, которые не выходят из моих проигрывающих устройств лет с 13-14 (я не очень хорошо датирую свою жизнь). Это «Искупление» и «Мост над туманным заливом». Две эти композиции были саундами к очень многим и совершенно разным событиям в моей жизни. Всего и не перечислить. Последняя история, наверное, заключается в том, что я соврала человеку о том, что никогда не слышала его любимую песню «Мост над туманным заливом», а потом продолжила что-то недоговаривать, и сейчас мы не общаемся совсем.
Думала, что выдохнусь к четвертому треку. Но не тут-то было. Конечно же, это полукровный ангел моих любимых итальянцев. Была у меня когда-то мечта: в красном платье и красных туфельках станцевать на Красной площади танго. Мы начали под небезызвестную Roxanne. Но что-то пошло не так. И тогда мы с телефона друга включили «Spiritual Front». Несмотря на пуховик, это было лучшее танго в моей жизни.
Есть песни, которые приводят тебя на берег моря к сентябрьскому закату, когда свет солнца уже преломился и освободился от суеты. Ты садишься на песок, и рядом с тобой возникают давно ушедшие друзья. Вы сидите, смотрите на солнце, как «тогда», глаза у вас янтарные, и вы — самые живые, но и самые неприкаянные.
Mortial и noise и до этого проскакивали через мою жизнь, но именно с этого трека они остались со мной раз и навсегда и открыли такой огромный мир. Даже пришлось завести в «ВКонтакте» группу Бункер 793, чтобы не держать это все только в себе.
Гениальный нижегородский проект. В мае у меня была травма + небольшой кризис. Я не могла слушать музыку неделю. Целую неделю. Сложно объяснить нормальному человеку, насколько это страшно для меня. Но упавший со стола телефон сам собой включил альбом «Пустота часть1», и началось…Я снова смогла дышать. Но это трек из другого альбома. Дикий простор!
Песня на все времена и события. На лучшие знакомства.
Олафур Арнальдс — магический композитор. Его невозможно слушать отдельными треками. Это музыка завершения важных этапов в жизни. Ты дошел. Ты поднялся еще на ступень, но прежде чем сделать следующий шаг, оглянись назад, вспомни все, возьми самое важное, остальное смело оставляй. Прошлое — прошлому. У тебя всегда есть только «сейчас».
АНТОН КАЛИНИН
комментарии