Прежде всего безопасность: о закрытии 71 маршрута

#Город
28 июня 2018. 12:05

12 апреля на брифинге глава города Владимир Панов объявил о закрытии маршрута т-71 под руководством ИП Комракова. До конца апреля перевозчик был обязан сойти с маршрута. Что легло в основу такого решения? И как реагировать на закрытие перевозок на популярной линии: что в сложившейся ситуации хорошо, а что — плохо?

Откуда в городе два идентичных маршрута

Многие жители Нижнего Новгорода, в частности Сормовского района, помнят противостояние двух перевозчиков в 2010 году: Комракова А.Ю. и Каргина Д.В. Речь идёт об открытом конкурсе на право обладания маршрутом 71 — от ЗКПД-4 (на данный момент от ул. Федосеенко и Торфопредприятия у ИП Каргина и ИП Комракова соответсвенно) до площади Свободы. Тогда горожане могли наблюдать масштабное действо, дошедшее до митингов и сбора подписей в защиту Каргина, сделавшее его маршрутные такси настоящим брендом в частных нижегородских пассажирских перевозках.

Подробности тендера представляются обывателю туманно. В 2010 году прошел открытый конкурс на право заключения договора о выполнении пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения, в результате которого Комраков А.Ю. получил уникальное право управлять этой линией. Далее следовали судебные разбирательства, во время которых «Желтый Бампер» не только не перестал возить пассажиров, но и начал делать это бесплатно в качестве протестной меры. Затем произошло превращение маршрута в так называемый экскурсионный и возвращение платы за проезд. Хотя она была все еще ниже среднего тарифа по городу. В конце концов ИП «Каргин»отстоял свое право возить пассажиров, а также доказал факт подтасовки результатов конкурса на маршрут.

В настоящий момент Каргин может заслуженно праздновать победу, ведь в итоге время вернуло все на свои места. ИП не только не перестало оказывать транспортные услуги, но и улучшило качество перевозок. Тем не менее, стоит разобраться, почему все-таки закрыли маршрут т-71 Комракова?

Каковы причины?

Одной из основных причин можно назвать ненадлежащее обслуживание пассажиров.

В последнее время участились инциденты с участием этих маршрутных такси: у них буквально на ходу отваливались колеса, они горели, из них сыпались пассажиры.

Речь идет о происшествии, которое произошло в октябре 2017 года, когда водитель автобуса не заметил выходившую женщину, из-за чего зажал ее ногу дверьми и протащил по асфальту. И в целом по внешнему виду маршрутных такси все было понятно сразу: кузовы наспех залатаны, требовалась замена сидений, в час пик автобусы из-за огромного пассажиропотока шли перегруженными и собирали днищем все неровности на дороге; в салонах не было кондукторов.

Нельзя сказать, что такое состояние маршрута было обусловлено, например, ленью или разгильдяйством перевозчика. Это было вызвано скорее нехваткой средств, возникшей в связи с попытками составлять конкуренцию Каргину. Однако, это не может оправдывать той опасности, которой подвергались жизнь и здоровье пассажиров.

Тем не менее, напомним, что Каргин не так давно ввел проездные на свой маршрут, что позволило нижегородцам существенно экономить на проезде. Ведь маршрут перевозил сначала по цене в 15 рублей, впоследствии — 20. При таком тарифе, несмотря на значительный пассажиропоток, конкуренту трудно держаться на плаву, обновлять подвижной состав, брать в штат новых сотрудников (кондукторов, водителей, ремонтников), осуществлять замену всего необходимого в салоне, например сидений и поручней.

Чего ждать?

Прежде всего, повышения безопасности: уменьшения инцидентов и общей эволюции транспортных перевозок. Многие пассажиры, пользовавшиеся т-71 Комракова, жаловались в официальной группе маршрута «ВКонтакте» на опасное вождение, отсутствие кондуктора и запах бензина в салоне. Конечно, все это необходимо исправлять перевозчику. Водить без кондуктора опасно из-за рассеивания внимания. Запах бензина в салоне означает неполадки во внутреннем устройстве транспортного средства, что может приводить к его возгоранию на маршруте. Опасное вождение  —  это уже всем известная проблема, про стиль вождения ходят легенды, и т-71  —  не исключение.

Как заметил глава города, транспортные средства ИП Комракова не подключены к системе ГЛОНАСС, что «является нарушением и не позволяет надзорным органам вести наблюдение за перемещениями маршруток и вовремя узнавать расписание движения».

Также закрытие маршрута может стать показательной карательной мерой для других «частников». Ведь сейчас их ликвидируют по объективным причинам за ненадлежащее качество перевозки пассажиров. Быть может, это подстегнет остальных пересмотреть качество работы.

Обратная сторона произошедшего

Уже сейчас есть недовольные таким решением главы города. Вместе с т-71 Комракова канет в лету последний маршрут города, перевозивший еще по старому тарифу — 20 рублей. Теперь в нашем городе весь транспорт будет оказывать услуги за 28.

Однако, что более важно, исчезнет конкуренция между двумя предпринимателями Каргиным и Комраковым. Конечно, это не означает, что с закрытием главного соперника Каргин моментально перестанет следить за качеством , но пылу это может поубавить.

Подвозной маршрут Каргина

Открыт и вопрос об остановке «Торфопредприятие». Конечная т-71 Комракова находилась в поселке Торфосклада, что значительно продлевало маршрут и позволяло пассажирам быть связанными с центром города. Альтернативы т-71 на рассматриваемом участке пути есть. Уехать оттуда можно, вопрос, как быстро и куда: так, например, там ходит автобус №6, идущий до Центра Сормова. Не так давно ИП Каргиным был открыт так называемый «подвозной» маршрут от остановки «Торфопредприятие» до ул.Федосеенко, пересадка с которого на А-71 бесплатна.

О закрытии 71 маршрута под руководством ИП Комракова говорить с сожалением многим постоянным пассажирам не приходится. Думается, снятие с линии т-71 — это часть глобальной реставрации системы города, которая вполне способна оказать оздоровительное воздействие на всю структуру частных пассажирских перевозок Нижнего Новгорода.

ЕЛИЗАВЕТА СМИРНОВА

комментарии