Продолжаем экскурс в историю нижегородского метрополитена. Сегодня говорим о «Пролетарской». Она завершает первую очередь нижегородского метрополитена, которую открыли 20 ноября 1985 года. Рассказываем, как ее строили, в чем ее особенности и при чем тут депо.
От планов к постройке
Метро разрабатывали еще с 1973.
В 1982 завершили проходку левого и правого тоннеля между станциями «Пролетарская» и «Северная».
20 ноября 1985 года открыли первый участок горьковского метрополитена «Московская» — «Пролетарская» на Автозаводском участке. Эту же дату считают Днем рождения “Пролетарской”. Подземная магистраль соединила главные промышленные районы: Автозаводский, Ленинский и Канавинский.
Оформление станции
Два подземных вестибюля, которые отвечают за вход и выход, стоят на улицах на развилке между проспектом Ленина и улицей Переходникова.
Колонны и путевые стены станции отделаны желтоватым мрамором «коелга». На широких колоннах есть вертикальные углубления со стороны платформы и центрального зала, отделанные розовым мрамором «буровщина». На стенах также есть углубления с мрамором различных оттенков красного цвета.
Пол отделан красным и серым гранитом. Центральный зал и посадочные платформы ярко освещены. Светильники скрыты в ребристом потолке.
Над входами на платформу находятся композиции из кованой меди. «Мир, труд, май» — главная тема произведений искусства в СССР.
Архитектором станции был Сергей Яшин.
Тезка станции
В Нижнем Новгороде есть депо «Пролетарское». Место, где ночуют поезда.
Депо «Пролетарское» в Нижнем Новгороде с момента пуска соединено с железной дорогой со станцией Горький-Автозавод, чтобы подводить туда поезда. Там есть 32 канавы, чтобы слесари и механики работали с поездами.
Наши дни
«Пролетарская» — одна из немногих станций, где используют светодиодное освещение. Его сделали в 2013. Станция важна для движения метро, в час пик там большой пассажиропоток.
комментарии