«Убрать нельзя помиловать» или отмена заочной формы обучения

#СоциуМЫ
6 июля 2016. 12:40

В наступающем учебном году планируют отменить заочную форму обучения в высших учебных заведениях. Есть несколько точек зрения по следующим вопросам: «откуда ноги растут»; как можно оптимизировать и урегулировать данную ситуацию и стоит ли вообще отменять «заочку»; почему необходимо сокращать места на заочной форме. Но обо всём по порядку.

Ещё с 2012 года Министерство Образования планирует отменить заочное обучение, ссылаясь на недостаточность знаний при самостоятельном изучении материала. Если с очной формой люди не всегда являются до конца образованными, то что тут говорить о людях, которые большую часть времени сами пытаюсь «грызть гранит науки».

«Мне кажется,что каждый из нас иногда задумывается о переводе на заочное обучение. Что касается меня,то я к нему отношусь совершенно спокойно, и если по какой-либо причине мне надо будет перевестись на «заочку», то я не задумываясь это сделаю. Я считаю, что в наше время большинство работодателей смотрят не на диплом, а на опыт,отношение к работе и личные качества работника, поэтому диплом о заочном образовании не должен никому навредить.» — Балакина Вероника — студентка 1 курса факультета экономики и управления Волжс­кого го­су­дарст­вен­ного уни­вер­си­тета вод­но­го транс­пор­та.

С 2008 года поток людей, желающих учиться дистанционно, растёт с каждым годом. Это, в первую очередь, связано, с параллельной работой — получением стажа. Большинство людей стремятся получить образование, поменять или повысить квалификацию, как говорится, без отрыва от производства. Поэтому мы смело можем сделать вывод, что люди, способные в одно и то же время работать и учиться, — дисциплинированы; они сами делают свой выбор, взвесив свои силы и расставив приоритеты. Они мотивированны собственными целями, если готовы «работать на 2 фронта».

img2016012612275561

«Заочная форма обучения имеет свои минусы. Во-первых, люди, поступившие на заочное обучение после школы, как правило, некомпетентные специалисты, так как заочное образование представляет собой сокращенные часы обучения, и даже это изучение предметов происходит самостоятельно. Это мое мнение, подкреплённое мнением преподавателя.
Во-вторых, «заочка» представляет собой самостоятельное обучение, а человек ввиду природы своей ленив, и не будет сам изучать предметы, то есть у него во время учёбы будет образовываться большой пласт недополученных знаний.
К примеру, у врачей нет заочной формы обучения, потому что от их знаний зависит жизнь другого человека.
Однако при всем вышесказанном негативе, я за то, чтобы заочная форма обучения имела место быть,но с небольшой ремаркой. Она должна быть только для людей, закончивших колледж по этой же специальности. Я думаю, так будет правильно. Тем самым снизится процент людей, имеющих «корочки», при этом не разбирающихся в сфере своей работы.» -Мазавина Маргарита — абитуриентка факультета социальных наук ННГУ им. Н.И.Лобачевского

Изначально заочное обучение было удобно для рабочих, которые не хотели прерывать работу, но нуждались в доступной форме получния образования. Сейчас же, как говорит наше законодательство, такой неоходимости нет, — это просто получние «корочек». Сначала получение знаний — потом зарабатывание денег. Но проблема заключается и в том, что без стажа работы мало куда возьмут. Двойные стандарты — обычная история.

«Здесь две стороны медали. С одной стороны, если учитывать время, отводящееся для занятий, — человек получает недостаточное количество знаний для квалифицированного специалиста. С другой стороны, есть люди, нуждающиеся в постоянном достатке для различных потребностей, поэтому заочное обучение для них оптимальный вариант. Я все-таки негативно отношусь к «заочке», потому что если учиться — то нужно как можно больше уделять учёбе времени.» — Виноградова Марина — абитуриентка факультета иностранных языков Нижегородс­кого го­су­дарст­вен­ного пе­да­го­ги­чес­кого уни­вер­си­тета им. Козь­мы Ми­ни­на.

Также стоит отметить, что одна из причин низкого качества заочного образования, следовательно, и его отмены, — недостаток финансирования. При дистанционном обучении студенты платят в 2 раза меньше, как говорят эксперты — за такие деньги сложно чему-нибудь научить.

studenty

Чтобы как-нибудь стабилизировать данную ситуацию, для начала можно было бы сократить число мест и повысить цены, чтобы увидеть, — будет ли приток людей такой же большой, каким он был до необходимых изменений, и только потом прибегать к таким мерам, как окончательная отмена. Но тут дело как с сорняками — сразу и с корнем, чтобы дальше не прорастало.

«Я отрицательно отношусь к отмене «заочки». Данная форма получения образования необходима многим людям, у которых нет свободных средств для получения образования,так как она в первую очередь даёт человеку возможность работать и при этом получить образование. Также она стоит дешевле очной форму обучения, тем самым сводя расходы на приемлемый минимум.» — Уткина Ксения — студентка 1 курса факультета английского языка по специальности филология Нижегородского Государственного Университета имени Добролюбова.

По данным из различных источников информации мы узнали, что пока отмена «заочки» грозит только гуманитарным специальностям. Но есть вероятность, как всегда, что вся эта история затронет и техническую сферу.

810809b44f1242f

Какой из всего этого следует сделать вывод? Теперь многим людям, уже обладающим работой, будет практически нереально учиться чему-нибудь новому, даже если это нужно им для работы, просто потому, что правительство само никак не решит — что делать и как изменить без последствий то, что запущено и развивается далеко не первый год.

Екатерина Солдатова

комментарии