
Самая большая станция в СССР, родоначальница нижегородских привидений и пример хорошего дизайна. Рассказываем, почему все эти определения подходят к «Московской».
«Московскую» начали строить в 1977 году, делали это открытым способом, поэтому дороги и привокзальная площадь неподалеку были перекрыты.
20 ноября 1985 года началось регулирование движения на первом участке. Эта же дата — день рождения станции.
К августу 1987 года построили первую очередь метрополитена — «Московская» – «Автозаводская».
Станцию строили под две перспективные линии, поэтому она стала самой большой в СССР. Сейчас — самая большая в России.
Также, построили разветвленную сеть пешеходных тоннелей, чтобы туда было легче попасть. Некоторые из них соединяли станцию метро с Московским вокзалом и Московским шоссе. Последний такой тоннель открыли в 2018 году, он соединяет станцию с Центральным универмагом.
«Московская» — не обычная типовая колонная станция, которых полно на постсоветском пространстве.
Внимание привлекает путевая стена, где читается стена кремля с зазубринами.
Сделать квадратные колонны было хорошим решением; они не выбиваются из строгой архитектурной концепции. Расположение плафонов сделано логично: множество лампочек, рассредоточенных по периметру, делают свет «объемным». Непривычные потолки с углублениями вверх расширяют пространство. Это навевает уютную атмосферу.
Станция была конечной для Автозаводской линии метро, пока не открыли Сормовскую линию «„Московская“ — „Канавинская“ — „Бурнаковская“». Так она стала конечной и для этой линии.
Организовать разрозненное движение поездов, чтобы составы ходили по своим линиям, не удалось, поэтому две линии объединили в одну со сменой направления движения поездов.
А этот мостик делает пересадку удобной.
Долгое время станцию можно было по праву называть Римом нашего метро, к которому ведут все линии. Однако в 2012 году на Автозаводской линии открыли «Горьковскую», в 2018 году «Стрелку» — на Сормовской. Так «Московская» перестала быть конечной.
13 июля 1984 в котловане рядом с «Московской» вели строительные работы, крепления стен обрушились и погибли два студента-строителя. Нижегородцы рассказывали, что видели их призраков на «Заречной».
А вообще, если видите в метро бесформенные, устрашающие фигуры, скорее всего вы видите диггеров. Так называют любителей бродить по подземкам.
Станция строилась, чтобы организовать пересадки пассажиров с поездов двух разных линий, поэтому она четырехпоточная. Горьковчане 80-х были большими оптимистами и верили, что метро пойдет по всему Нижнему.
СЕРГЕЙ ТЮГАЙКИН
комментарии