Анна Гольдбаум: «Я просто чувствую, насколько меняется атмосфера, город начинает жить чем-то другим»

#Люди
12 апреля 2018. 12:51

В Нижнем Новгороде в одном из двориков на улице Рождественской располагается поистине волшебное место — креативное пространство «НИЧЕГОСТРАШНОГО». Только ступая за его порог, уже начинаешь чувствовать непередаваемую творческую атмосферу. Она настолько живая и естественная, что любой посетитель чувствует уют и спокойствие. Этим местом заведует художница Анна Гольдбаум. Она согласилась рассказать читателям журнала «ИЛИ» о своем детище.

Анна, расскажите, пожалуйста, про свою мастерскую поподробнее. Что она из себя представляет?

— В мастерской у нас работают художники: во-первых, это я и мой муж Олег Вдовин. Здесь мы пишем картины и даем уроки живописи. Олег ведет индивидуальные занятия, а я работаю со взрослыми и детскими группам.

В команде также трудится Александра, занимающаяся изготовлением керамических изделий и обучающая других этому мастерству. Мы проводим множество интересных мероприятий: кинолектории, разнообразные лекции по истории искусств и выставки нижегородских художников. Именно в этом помещении мастерская находится четыре года, а сама студия существует около десяти лет.

У вас проводятся различные мероприятия и курсы. Какой идеей они объединены?

— Я хотела создать пространство, где могла бы реализовать то, что меня всегда интересовало и волновало. Все начиналось с уроков рисования, а сейчас вместе с просторным помещением появилась возможность разнообразить деятельность в студии и проводить, например, сеансы обнаженной натуры.

В Нижнем Новгороде вообще не было таких мероприятий. Только если в художественном училище, и только для студентов. Здесь же можно прийти фотографировать, снимать видео, рисовать. То есть в новом помещении студия живописи стала творческих пространством, которое дополнили различные. Это все, интересует меня, соответственно, делается с любовью.

Как вам удалось организовать пространство, чтобы оно процветало?

— Как-то само все организовалось. Просто в какой-то момент в моей жизни появился нужный человек. Эта идея у меня всегда была, просто он дал толчок, вдруг спросив: «Почему ты не хочешь сделать это?» На самом деле, почему бы и нет? У него и помещение было на тот момент. Так и завертелось. Мы переезжали из помещения в помещение, а потом, когда появилась эта мастерская, у нас возникла возможность просто остановиться и развиваться уже в определенном месте.

Сталкиваетесь ли вы с какими-нибудь трудностями, которые касаются содержания мастерской?

— Конечно, трудности есть везде. Например, мы арендуем помещение, а не являемся его собственниками. Но нас это не сильно напрягает. Если человек чем-то увлечен, он пытается справиться с проблемами, возникающими у него на пути. Это постоянная работа. Как говорится, «большие деньги легко зарабатывают, а маленькие — тяжело».

Чувствовали ли вы страх, когда решили, что пора приступить к делу?

— Нет, не помню, чтобы чувствовала страх. Конкретно тот момент я даже не могу сейчас вспомнить. Мне просто было интересно, я хотела этим заниматься, потому что больше ничего не умела. Вообще, у меня педагогическое образование: мне всегда хотелось заниматься с детьми, со взрослыми, учить их чему-то новому. Поэтому желание затмевало всякий страх.

Ваша мастерская называется «Ничего страшного». Что хотели сказать этим названием?

— «Ничего страшного» — универсальное название, мы его употребляем и в общении с детьми, и когда вдруг допустим ошибку, и, возможно, когда хотим принять решение, но что-то нас останавливает. Это жизнеутверждающая фраза, успокаивающая, дающая уверенность, на мой взгляд.

Как проходили поиски первых учеников и гостей?

— Это можно назвать «сарафанным радио»: то есть приходили первые ученики, а за ними появлялись новые. Многие дети готовились у нас к поступлению в художественную школу. Практически не было такого, чтобы ребенок после наших занятий не поступил. Вообще, первые года четыре у нас были исключительно детские группы, и только последние лет шесть мы занимаемся со взрослыми. Спустя десять — почти ничего не изменилось: конечно, сейчас мы более активно используем соцсети, но всё также работают рекомендации знакомых, наших учеников.

Расскажите о ваших посетителях. Какая это аудитория?

— К нам приходят абсолютно непохожие люди: разных профессий и социальных слоев. И это не только творческие личности. Так как у нас в студии царит андеграундная атмосфера, те, кто сюда попадает, начинают ее впитывать, и у них появляется желание творить и наслаждаться процессом. Либо рисовать, либо посещать лекции по истории искусств или кинолекторий. У нас в мастерской неизбежно начинают творить.

Какие задачи, которые стоят у вас в ближайшем будущем, больше всего вдохновляют?

— Мне бы хотелось, чтобы все продолжало так же интересно развиваться, чтобы мы не отклонялись от нашего, заданного творчеством, курса. Ведь у нас направление такое, скажем, культурно-просветительское. То есть мы хотим не просто отдыхать здесь, а получать какую-то интересную информацию. Если это кино, то это лекции с людьми, которые любят кинематограф и разбираются в нем. Их интересно слушать, а также изучать подборки, которые они предлагают к просмотру. Хотелось бы, чтобы это все продолжалось. Может быть, придут какие-то еще идеи.

Насколько мне известно, в Нижнем Новгороде есть различные студии и выставочные залы, но их все равно не так много как в Москве или, например, в Санкт-Петербурге. Как вы видите эту ситуацию?

— У нас город купеческий, он таким был и все равно им отчасти остался. Сейчас появилось культурное течение: открываются все новые и новые места. И это здорово, что люди, особенно молодежь, интересуются этим. Есть возможность не просто так прийти в заведение, сесть, перекусить, а еще и как-то духовно обогатиться. В Питере, конечно, все это больше развито, он изначально был настроен на культуру. Но мы подтягиваемся.

 

Движение есть: можно даже не знать об этом, но я просто чувствую, насколько меняется атмосфера, город начинает жить чем-то другим.

БЕСЕДОВАЛА АННА АЛЕКСЕЕВНА

ФОТОГРАФИИ АЛЁНЫ КОМЕТЫ

комментарии