Дарья Трубецкая: «Главное отличие косплея от театрального выступления — здесь ты сам себе гример, режиссер и костюмер»

#Новые
21 марта 2018. 18:09

Большинство из нас знакомы с феноменом косплея очень поверхностно, поэтому перевоплощение в героев аниме и других персонажей часто вызывает скептическое отношение. Почему же у этого противоречивого явления так много фанатов? Чтобы разобраться в этом вопросе, мы решили изучить его изнутри и поговорить с Дарьей Трубецкой, более известной под ником @akaomy7.

Дарья занимается косплеем с 2014 года и за это время приняла участие во многих фестивалях и конвентах по всей России. Она поделилась с нами историей о начале своего творческого пути, любимыми образами и мыслями о том, что же является главным в качественном косплее.

Расскажи, что такое косплей для тех, кто не знаком с этой темой

— Косплей — творчество, хобби, которое включает в себя не только создание костюма, но и проработку макияжа или грима, укладку парика, а в дальнейшем и поиск локации для фотосессии или продумывания собственного выступления на фестивале.

А чем это отличается от костюма на спектакль, например?

— Главное отличие косплея от театрального выступления — здесь ты сам себе гример, режиссер и костюмер. Только ты решаешь, как выходить на сцену и отыгрывать своего персонажа.

Когда у тебя впервые возникла мысль начать заниматься косплеем?

— Эта идея появилась, когда я переживала жесткий творческий кризис в художественном университете. Мне хотелось заниматься искусством, но у меня опустились руки. В этот период я помогала своей подруге-косплееру делать ее костюмы, в процессе та предложила мне сделать пару общих проектов. Я рискнула и попробовала. Я поняла, что нашла для себя новый творческий путь. Прошло 3 года с того момента, я перестала зацикливаться на работе по специальности, нашла новую сферу деятельности, а своё творческое начало развиваю в косплее и ни о чем не жалею.

Какой косплей был одним из первых, и чем он запомнился?

— Мои первые образы были спонтанными. Я бы сказала, что их у меня было три. Самый первый  я примерила на фестивале в Москве в 2014 году, будучи помощницей у своей подруги Ани. В конце дня она предложила мне надеть ее костюм — это была Милка Фортуна из аниме Trinity Blood. Светловолосый парик, красивое платье — мне было очень страшно, что я не смогу отыграть милую девочку-герцогиню. Но любопытство было сильнее всех сомнений, и я вышла на фестиваль. Меня окружили фотографы, я попозировала, затем откопала парочку снимков в этом образе. Несмотря на то, что все происходило спонтанно, это было потрясающе.

Во второй раз образ был более продуманным. В 2015 году мы с Аней запланировали совместную фотосессию по в образах двух популярных Вокалоидов (прим. ред. — Вокалоид — персонаж аниме со своим индивидуальным голосом, название пошло от названия ПО Vocaloid, которое имитировало поющий голос человека на основе заданных мелодии и текста). Стоял октябрь, а мы выбрались в легких костюмах в Подмосковье. Нашим ярким волосам завидовала каждая бабуля на улице. Это было долго, холодно, весело, при этом нужно было отыгрывать красивую парочку и быть воплощением женственности. В общем, тоже изумительные впечатления остались от этого дня.

Мой третий старт был более самостоятельным проектом. Выбор пал на Ривен из игры Лига Легенд. Мне предстояла огромная работа над ее не менее огромным руническим мечом. Пересмотрев кучу тьюториалов, чужих работ и примеров, я принялась за свой первый в жизни крафт оружия и доспехов. Результат меня дико вдохновил на дальнейшие проекты и определил мою основную сферу деятельности — я терпеть не могу шить, но вот создание всяких элементов костюма — от мечей до синтезатора — это как раз и стало моей страстью.

Как и когда рождается идея образа? Есть ли любимые персонажи?

—Идея образа рождается всегда по-разному. Иногда тебя зовут в совместный проект, иногда ты вдохновлен просмотренным фильмом или пройденной игрой. А иногда ты видишь клевый арт или косплей на персонажа и начинаешь искать источник. Почти каждый мой образ — любимый, но есть фавориты. Это Гнар и Сона из Лиги Легенд. В этих костюмах я отгуляла много ивентов, так что эти образы окупились с лихвой по эмоциям, памятным воспоминаниям и клевым фотографиям.

Для кого ты создаешь костюмы?

— Я создаю образы исключительно те образы, что интересны мне самой. Но часто опираюсь на тренды: например я не беру популярных персонажей, так как не смогу показать ничего нового в этих ролях. Все позы, ракурсы, идеи выступления уже реализовывали до меня. Или еще пример: я знаю, что подписчикам неинтересны мои кросс-гендерные косплеи (когда девушка косплеит мужского персонажа). Поэтому я стараюсь не брать такие проекты, да и мне самой они не особо интересны.

Кто-нибудь помогает тебе создавать костюмы?

— Как я выше упоминала, я не люблю шить. Поэтому я обращаюсь к швеям. И у меня есть несколько человек, которые помогают мне вставить светодиоды в элементы костюма. В общем, если я у кого-то прошу помощи, то это обычно — мои проверенные друзья.

Персонажей каких игр ты косплеила?

—Я создавала косплеи на такие игры как League of Legends, Lineage 2, Overwatch, Portal 2, Persona 5. Но Лига Легенд имеет большое преимущество. По Overwatch у меня пока только «закос», но в будущем планируется крупный проект.

В каких фестивалях ты принимала участие?

— Фестивалей было очень много. Небольшие ДК-фестивали типа Ичихару, Тя-но-ю, Тогучи, более крупные конвенты, такие как Moscow Comic Convention или Игромир, в котором я участвовала с 2015 по 2017 год. Также я стараюсь выбираться на иногородние ивенты: Ava-expo в Санкт-Петербурге, FanFan в Нижнем Новгороде, Всероссийский аниме фестиваль в Воронеже. Мечтаю скататься на какой-нибудь иностранный конвент.

Кто вдохновляет тебя на создание новых образов?

—Меня вдохновляет, в первую очередь, красивый дизайн персонажа, когда я представляю его образ на себе. Часто мотивируют чужие работы, в такие моменты появляется мысль: «Если он смог, значит, и я смогу»

С чего начинать людям, которые хотят попробовать себя в косплее?

— Я советую выбирать персонажа по своей комплекции и критично относиться к собственной работе. Самая распространенная ошибка сейчас заключается в том, что часто люди гонятся за хайпом и берут персонажей, которые визуально им не подходят. Они могут не получить желаемого фидбэка, разочароваться в созданном ими образе и бросить косплей в самом начале пути.

Также стоит помнить, что косплей — это в первую очередь хобби, которое требует вложения средств. Но полученное удовольствие и эмоции могут окупить любые затраты.

БЕСЕДОВАЛА АНАСТАСИЯ ЖИХАРЕВА 

комментарии