Философия улиц: о чем говорят стены. Часть 2

#Город
18 ноября 2019. 01:52


Летом в Нижнем Новгороде прошел фестиваль стрит-арт-культуры «Место». Мы продолжаем наш разговор с художниками. Сегодня в материале вы узнаете о трех разных взглядах на уличное искусство. 

Антон Табатчиков. Нижний Новгород

Родом из Красноуральска

                     Антон Табатчиков

Я вырос в небольшом городе, в котором, к сожалению, нет развития. Приезжаю туда 2 раза в год — и ничего не меняется. В Нижнем я ощущаю больше возможностей именно для реализации в творчестве.

В какой-то момент мне пришлось выбирать между рисованием и лингвистикой. Но после общения со знакомым учителем из художественной школы я решил развиваться в дизайне, архитектуре. И рад, что так сложилось.

В моих работах нет остросоциальных тем. Они несут что-то легкое. Это приятные образы, которые понятны всем и направлены на широкого зрителя.

Рисую в зависимости от состояния на момент времени, от настроения и сложившихся образов в голове. Если работа несет какой-то посыл, то его принятие зависит от зрителя, который по-разному может ее интерпретировать в своей голове. 

Когда рисуешь на улицах, ты должен задумываться не только о своих идеях, их реализации, но и думать об окружающих — работа не должна приносить дискомфорт.

Алексей Медной. Москва

Для фестиваля Алексей сделал работу, в которой природа трубит на ухо городам: «Пора остановиться».

Когда я начал рисовать граффити, мне было тринадцать лет. В этом же возрасте занимался брейк-дансом, мечтал стать известным рэпером. Но граффити меня поглотило. Поступил в художественное училище. Все это нужно было пройти, несмотря на то, что рисование на холсте и академическую живопись я не любил. В то время меня манили улицы. 

Я не пытаюсь усложнять, рисую легкие для восприятия темы. В местах тишины и природы рисовать спокойнее.

В Нижнем Новгороде невысокие дома. Высокие постройки всегда давят, здесь этого нет. Уютный город, по которому приятно гулять.

Я не работаю в Москве. Обычно уезжаю в область. Большую часть времени уделяю своему проекту «Уходящая жизнь», который связан с опустошением деревень. 

Любой художник так или иначе сталкивается с социальными или бытовыми проблемами, поэтому, как ни крути, влияние общества отражается в работах — как крик или как тихая абстракция.

Антония Лев. Москва

Для фестиваля «Место» художница подготовила работу, изображающую двух женских персонажей и корги

Когда я делаю проект, мне прежде всего интересно найти особенные сочетания линий, форм и цвета. Я верю в некую теорию об устройстве мира: материя самой жизни очень подвижна, и ее движение не хаотично, а структурировано. Но ее структуру сложно отследить и понять. Я ищу такую красоту форм, которая задевает человека и вызывает какие-то особые ощущения. 

К популяризации стрит-арт-культуры отношусь положительно, но тут главное не переборщить. Может получиться как в Москве — художников возьмут в оборот власти и бренды, и будет все усыпано патриотическими и рекламными фасадами. Давайте это все же будет оставаться культурой для своих, для урбанистов, для искусствоведов, для блогеров и для тонко чувствующих жителей наших городов.

Мои сюжеты всегда касаются природы и всего того, что мне самой очень нравится. Например, я обожаю осознавать себя женщиной, и мне нравится современная феминистская риторика. Я очень люблю тропические растения, потому что с ними связаны самые теплые моменты моей жизни. Сейчас увлеклась рисованием собак. Теплота, дружба и привязанность — вроде сложная гамма чувств, но ее очень легко передать, изобразив собачью мордаху. 

Когда я рисую, то чувствую себя ребенком, который пробует разное и все время восклицает «смотри, я нашла в мире еще кое-что красивое!»

АНТОН КАЛИНИН

                                                                                        ФОТОГРАФЫ:

ЮЛИЯ ГУСЕВА, ЛИДА КУЗНЕЦОВА

комментарии