
Познание виртуального пространства, вероятно, не должно ограничиваться только социальными сетями, компьютерными играми и просмотром фильмов. В век высоких технологий можно стать создателем своих образов и миров. Не просто «еще одна каточка», а, например, твоя собственная игра с вылепленным тобой героем. Последнее десятилетие множество усилий прикладывается в этой области не только развитыми компаниями, но и молодыми изобретателями.
Речь пойдет о трех известных технологиях, помогающих в реализации усовершенствования взаимодействия пользователя и компьютера, и новом высокопотенциальном программном обеспечении для творцов своей реальности.
Первая – Motion Capture или захват движений. Это технология широко применяется в создании фильмов, мультфильмов и компьютерных игр. Существует две основные технологии – маркерная и безмаркерная. Маркерная система основана на прикреплении к человеку датчиков, с помощью которых компьютер отслеживает движения человека и заставляет виртуального персонажа двигаться так же. У такой системы есть множество видов, различающихся по способу передачи движения. Безмаркерная технология отличается отсутствием всяческих датчиков и не требует особого оборудования. Применимое в жизни программное обеспечение система получила пару лет назад.
Вторая – камера RealSense – разработка Intel. Она позволяет компьютеру «видеть» движения рук пользователя, следить за его мимикой и даже распознавать эмоции. В будущем это даст нам возможность общаться с компьютером на естественном человеческом языке – также как друг с другом. Внутри это даже не одна камера, а две – обычная и инфракрасная. Вторая используется для получения 3D-модели всего, что происходит перед ней. Это, кроме всего, позволяет использовать её как настоящий 3D-сканер!
Третья – LeapMotion, также основывается на захвате движения, в переводе на русский «прыгающее движение». Эта технология, по мнению разработчиков, должна коренным образом изменить взаимодействие людей и компьютеров. То, что раньше делалось с помощью мыши, сейчас они предлагают делать с помощью настольного контролера, подключенного через USB, с двумя камерами и тремя инфракрасными светодиодами. То есть полное управление компьютером движением пальцев любой руки.
На недавно прошедшем в Нижнем форуме Breakpoint выступали ребята с прототипом 3D-редактора нового поколения и вызвали большой интерес среди участников и положительные отзывы экспертов.
«Мы хотим дать пользователю возможность деформировать 3D-модели непосредственно руками, как при работе скульптора. Наиболее простой и естественный для человека метод работы с формами, который современные технологии впервые позволяют реализовать!» – говорит Дмитрий Дикарев, один из его авторов.
По сути, разработка ребят позволяет «потрогать» руками любой виртуальный объект и менять его форму, как если бы он был сделан из пластилина! Как говорят создатели, эта технология впервые сделает 3D-моделирование доступным для каждого, а не только для профессионалов, всю жизнь изучавших редакторы. А в контексте широкого распространения 3D-принтеров в ближайшие годы простой, массовый редактор может очень пригодиться.
«Внутри наш проект состоит из двух технологий: компьютерного зрения для захвата движений рук и алгоритмов численного моделирования пластических деформаций. И то, и другое уже было до нас, наша задача – соединить их вместе» – говорят разработчики.
Технологии продолжают открывать новые горизонты, и в нашем городе в том числе. Совсем скоро создать свою реальность в компьютере и «подружиться» с ним не составит труда.
Лиля Самойлова
Ранее мы писали искусственный интеллект давно с нами…
комментарии