Панно Врубеля

#Великие
17 марта 2016. 09:25

Михаил Александрович Врубель – выдающийся художник, выполнявший свои работы практически во всех видах изобразительного искусства. Какую же роль наш город играет в биографии известного русского художника?

В 1896 году Врубелю заказали два панно для оформления отдела Всероссийской промышленной и сельскохозяйственной выставки, которая проходила в Нижнем Новгороде. В начале лета того де года Михаил Александрович приступил к работе в Нижнем Новгороде. Панно «Принцесса Греза» было подготовлено им еще в Москве и его оставалось только натянуть по форме отведенного для него места. Вторым панно была работа «Микула Селянович».

kqZV7B5rBxU

 «Микула Селянович»

Работал Врубель не один, так как в отведенные сроки было невозможно выполнить такой огромный заказ. Ведь общая площадь двух панно составляет около 200 кв. метров. Ему помогала бригада молодых художников. Однако работы все равно нельзя расценивать как коллективное творчество.

Открытие Всероссийской выставки, которое должно было состояться 10 мая, перенесли на 28 число. Но состоялось оно уже без панно Врубеля. Потому что за три дня за этого работы были отвергнуты приемной комиссией Академии художеств «как нехудожественные» и сняты. Почему на самом деле забраковали работы Врубеля можно понять из слов Николая Прахова:

«Врубелевские панно своей оригинальностью и свежестью красок и письма в буквальном смысле “убивали” расставленные внизу в золоченых рамах произведения других художников».

Mikhail Vrubel-472964

«Принцесса Греза»

В ответ на это решение приемной комиссии Мамонтов, который отвечал за художественное оформление выставки и сам заказывал у Врубеля панно, решил совершить акт протеста. Он в самые сжатые сроки соорудил еще один специальный павильон, на крыше которого красовалась огромная надпись: «Панно Врубеля». В павильоне находилось восемь живописных работ и две скульптуры художника.

Так в 1896 году в Нижнем Новгороде прошла импровизированная выставка Михаила Врубеля, началом которой послужил скандал.

Вера Пашкова.

комментарии